четверг, 9 августа 2012 г.

Саше с ароматными травами

Очень люблю собирать ароматные травы, очень!
Меня только на луг выпусти - с секатором или без, наберу охапку, любовно высушу, тщательно упакую.
Кое-какие полезные, душистые травки растут и в саду, например лаванда. Люблю её всю, от корней до макушки - люблю проходя мимо сорвать веточку и нюхать-нюхать...
Отцветает уже моя лаванда, а что бы не пропадать добру понапрасну (всё равно под зиму срезаю) - сделала я ароматные саше.
Пока четыре штучки, но будут ещё, с другими наполнителями.
В этих саше помимо лаванды я использовала лепестки роз и шишки хмеля (хмель, насколько мне известно, как и лаванда имеет свойство расслаблять и успокаивать).
Вот такая волшебная смесь.
Душистая!!! Не передать словами.
Я хотела добавить в саше по капельке лавандового масла, для более стойкого аромата - но передумала, аромат растений настолько сильный, что думаю продержится очень долго, особенно если периодически, для усиления запаха, саше слегка разминать пальцами.
Лаванда конечно же в этой смеси солирует, хотя пропорционально её меньше - но хмель и роза так же очень хорошо чувствуются.
А вот так лаванда у меня растёт - 3 больших куста.
Саше подчёркнуто экологичны, использованы только натуральные материалы: лён, хлопковое кружево, пеньковая верёвочка. Кружево использовала два вида.
Подвескам-ключикам наконец-то нашлось применение, в то они у меня залежались)
Как же приятно и радостно, после 2-х месячного перерыва, когда я вообще не походила к машинке и к своему рабочему столу, вновь взять в руки ткани,нитки и кружево, любовно насыпать в саше через вороночку дивно пахнущую смесь трав и слушать шум дождя за окном.
Счастье!

75 комментариев:

  1. Отличные саше! Молодец! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! В голове крутятся ещё несколько идей с саше, постараюсь реализовать в ближайшее время!

      Удалить
    2. Очень хорошо рассказала про запах, заразительно так получилось! Тоже захотелось сшить душистенького!

      Удалить
    3. Вот и здорово! Ещё не поздно собрать разных травок и сшить себе и близким ароматные подарочки )))

      Удалить
  2. Очень красивые подушечки получились! И главное ароматные!

    ОтветитьУдалить
  3. Как же они пахнуть приятно должны... ах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, пахнут отлично, буду одно с собой в постель брать, когда плохо засыпается.

      Удалить
  4. Ох, как замечательно! Прямо захотелось в ручки взять и почуствовать, попробовать осторожно аромат этот :)
    А я лаванду четвертый год высеваю и все безуспешно(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саше не только ароматные, но и тактильно очень приятные получились. Лён сам по себе приятно держать в руках, а когда под ним ещё и травка шуршит, прямо ммм... Зимой можно вспоминать летние денёчки.
      А лаванда капризная, я высевала семенами со стратификацией, так кажется пишется ))), это когда посевы сначала в холодильнике держать нужно. Ещё можно под зиму посеять, иногда всходит.

      Удалить
    2. Вот! И у меня не всходит((( Наташ, а где ты берешь семена эти?

      Удалить
    3. Эх, и у меня не всходит!Три года пробовала.
      Очень милая и нужная вещичка для дома у вас получилась!!

      Удалить
    4. Да... жалко, что не всходит. Семена я брала самые обычные, уже наверное 4 года у меня растёт эта лаванда. Знаю, что есть разные сорта, хочу на следующий год попробовать другие посеять.

      Удалить
    5. А я удивилась, когда у соседки в балконном ящике кустики лаванды увидела. Думала, у нас она расти не станет. На следующий год куплю рассаду в ОБИ :))
      Саше классные. Экологичный дизайн, я все такое люблю ))) как хорошо, что вы вереулись ))) а то заходишь в блог, а там все тюленииииии...

      Удалить
  5. Должно быть очень ароматно! Фотографии тоже замечательные, композиция получилась в стиле прованс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Охо-хо... ну буду надеяться, что прованс ))) Фотографии моё больное место, надо учится нормально фотографировать, понемногу читаю, тренируюсь, но пока что-то всё не то и не так.

      Удалить
    2. Наташа, не скромничайте))) Ваши фотографии одни из лучших в блогосфере.

      Удалить
    3. Нее... у меня с самокритикой всё в порядке ))) Очень хочу научиться делать действительно хорошие фотографии, такие, что бы не стыдно было в блоге размещать и в журнале (если повезёт, как некоторым рукодельницам и предложат вдруг публикацию).

      Удалить
  6. Наташа!!! ВЕРНУЛАСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    фото такие колоритные... загляденье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ага - вернулась, постепенно буду втягиваться в родное рукодельное сообщество и привыкать к собственному блогу от которого успела отвыкнуть )))
      Обстоятельства так сложились, что не было настроения шить - два месяца в нашем коттеджном посёлке не было воды, никакой - урожай почти весь погиб, цветы то же пострадали. Но лето всё равно восхитительно!!! И оно ещё не кончилось!

      Удалить
    2. ой, ой... без воды ...
      ну, это лето всех "порадовало" )))
      пусть август-сентябрь будут за нас )))))

      Удалить
  7. Наташа - идея и воплощение просто нет слов!супер..

    ОтветитьУдалить
  8. Хороша задумка упаковки для саше!!! Натуральний льон, мереживо...красота!!! Дуже вишукано))

    ОтветитьУдалить
  9. Чудесные саше и замечательная история! С удовольствием прочла.

    ОтветитьУдалить
  10. Какие здоровские штучки, даже захотелось вдохнуть этот аромат...

    ОтветитьУдалить
  11. Красотаааааа!!!!
    Да, всем нам иногда надо делать перерыв!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перерыв-обязательно!Отдохнуть, набраться сил,подпитаться природными красками )))

      Удалить
  12. Ох, как красиво! Какой интересный, красивый пост! Саше смотрятся очень стильно в таком исполнении! Нравится очень!!

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте!!!
    А нам как приятно! И приятно, что тебе приятно! :)
    С удовольствием почитала, посмотрела и представила себе аромат. ЗдОрово!

    ОтветитьУдалить
  14. саше - прекрасные, фотографии - очаровательные! очень красивые сухие лепестки...

    ОтветитьУдалить
  15. саше... с травами.. - волшебство))) такой релакс нахлынул через фотографии!))

    ОтветитьУдалить
  16. Замечательные саше! С возвращением!

    ОтветитьУдалить
  17. Красивые! А какого они размера получились?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Размер небольшой, умещаются в ладони. 10*8 см.

      Удалить
  18. Изумительные подушечки! Даже кажется через экран монитора просачивается обволакивающий аромат лаванды...

    ОтветитьУдалить
  19. С возвращением, фото замечательные

    ОтветитьУдалить
  20. Девочки, спасибо, что пишете, заходите в гости- мне очень радостно всех вас видеть!!!

    ОтветитьУдалить
  21. очень красиво и ароматно!! Я как раз собиралась сделать что-то подобное. Спасибо за идею!!

    ОтветитьУдалить
  22. Ну наконец, Наташа, ты вернулась:)))!!!
    Фотографии отличные!!! Все очень гармонично и экологично)))))))))

    ОтветитьУдалить
  23. Как здорово! Красота! А фотки какие!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Здорово!
    Наташа, а можно поподробнее - какие ты травки сушишь?
    Жаль, лаванда у нас в диком виде не растет, а в саду всё никак не могу развести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Николь, я много трав собираю, почти все можно использовать для саше, часть на чай,часть в лечебно-косметические целях.
      Перечислю, что обычно собираю: лаванда, лепестки роз и шиповника, шишки хмеля - то, что сегодня использовала ), душица, зверобой, пижма, тысячелистник, мята, мелисса, листья плодовых кустарников - малина, смородина, вишня, бадан, ромашка, календула, шиповник плоды.
      Для саше можно так же использовать сушёную огородную зелень - базилик, тимьян, - в смеси с цветочными ароматами должно получиться неплохо.

      Удалить
    2. Ещё листики брусники, полынь (для бани), корень репья (если не лень копать- для волос), что-то ещё, всё и не вспомнишь.

      Удалить
    3. Ой, Наташа, вы не только замечательная мастерица, но ещё и травница! Я тоже хочу выращивать душистые травы, осенью переселимся в свой дом и начну... результата правда оочень долго ждать придётся, потому что я ещё тот садовод...

      Удалить
    4. У меня то же не всё растёт, что хотелось бы, или я такой садовод или семена не качественные - пока не поняла. А травы можно с удовольствием собирать в живой природе, у нас на Алтае их полно, богата земля наша )))

      Удалить
    5. Действительно, отличные идеи сбора трав и их последующего использования;)
      А можно подробнее про зимовку лаванды? Это случайно не сорт "Вознесенская"? я посадила в саду несколько кустиков (вырастила из семян), хочу несколько кустиков выкопать для зимовки в погребе, а несколько укрыть для зимовки.

      Удалить
    6. Пропустила этот комментарий ( Сорт лаванды я уже не помню, давно сеяла. В нашей полосе, на Алтае лаванда хорошо зимует в открытом грунте, под зиму я её срезаю - примерно 20 см. от земли оставляю. Весной смотрю, если нужно ещё формирую куст, что бы был красивый, кругленький. В погребе не пробовала хранить, но сейчас есть идея посадить кустик один в горшок и посмотреть, будет ли он расти дома зимой на подоконнике.

      Удалить
    7. спасибо за ответ, я все-таки за свою опасаюсь, у нас бывают суровые бесснежные зимы((( зимой на подоконнике будет зимний вид, к сожалению((( и есть большая вероятность перелива.

      Удалить
  25. Дождались!!! Ура! Рада возвращению! Саше попали мне прямо в сердце! Они теперь мне снится будут! Обожаю все натуральное! Я даже запах слышу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вернулась то я вернулась, только вот машинка швейная у меня сегодня сломалась, пять стежков сделает "ТРРРР" и Е6 высвечивает - всё почистила, не помогает. Завтра придётся в сервис отдавать.

      Удалить
    2. Обиделась, видимо, машинка)) Так обидно. когда они ломаются.. Фото очень нравятся, для меня это высший пилотаж))на самом деле передают атмосферу.

      Удалить
  26. Экологично! Ароматно! Мило....

    ОтветитьУдалить
  27. Очень красиво и аккуратно!!! Вашим блогом давно зачитываюсь, у меня всегда вызывала восхищение чистота выполнения. Рада, что Вы показали свою новую работу! А фотографии класс!!! Как из журнала!

    ОтветитьУдалить
  28. Какая прелесть,так и хочется взять понюхать) а лаванда какая шикарная,я была уверена что у нас не растет,теперь вижу стоит пытаться)Ифото кстати тоже очень классные)

    ОтветитьУдалить
  29. прочитала и расслабилась, так умиротворенно написано:) очень хорошие мешочки, фотографии замечательные!

    ОтветитьУдалить
  30. Как я люблю саше! Как я обожаю лаванду! Даже уговорила дипломного руководителя позволить мне писать работу про нее!!!!!!!! Исполнение саше чудесное, домашнее, трогательное!

    ОтветитьУдалить
  31. С возвращением! Саше просто прекрасны- такие жать запирать в шкафу или комоде!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А запирать в шкафу не обязательно))) У саше масса других отличных применений.

      Удалить
  32. Саше отличные!!!! Тоже замахиваюсь на лаванду...Наташа, подскажи как ты вырастила душицу, зверобой, пижму, тысячелистник. Ого, без воды - ни туды и ни сюды.....это ж где так у нас пересохло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, эти травки я не выращиваю, собираю дикие. В этом году была пару раз на Правдинском водохранилище - оторвалась по полной, много насобирала душицы, зверобоя на чай.
      Остальные травы растут буквально под боком у меня.
      А воды не было в посёлке Октябрьском, может быть читали в газетах. С конца мая до начала августа не было- посёлок разросся, с началом поливного сезона до трети посёлка вода просто не доходила. Сейчас на нашей улице локально решили проблему врезкой в более прямой путь от башни - остальные так же видимо без воды до сих пор. Зато я стала очень экономной - воду зря не лью теперь))))

      Удалить
    2. Да, читала об этом... Но главное, во всём находить плюсы!

      Удалить
  33. Счастье читать тебя, Наташа! Так легко и светло стало на душе, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! В жизни хватает неприятностей, делиться нужно радостью )))

      Удалить
  34. Приффет! с возвращением! я уж переживать начала. воды нет это плохо. все мечтаю выяснить в каком ты поселке живешь))) саше просто шикарные! такие прям а-ля франсе, где-то с границы с Англией! (просто я там была, знаю о чем говорю))))))) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Так в Октябрьском же я живу ))) Если вы ещё не купили дом (мне показалось, что собирались?) - приезжайте посмотрите наш посёлок - несмотря на проблемы, которые все решаемы - он чудесный. Берёзовые околки, рядом озеро, и земля сравнительно недорогая.

      Удалить
    2. дом есть в алтайке, мечтали построить новый в каком-нибудь коттеджном поселке, но пока отложили мечту, точнее место)))

      Удалить
    3. Аха... тож хотела спросить (любопытно же!), но постеснялась, а тут ответ нашла))) Слышала про проблемы Октябрьского, да только где их нет? Только у каждого свои...

      Удалить
  35. Наташа, получилось очень волшебно! Мне кажется, что нам еще так всем нравятся твои саше, потому что у тебя получились прекрасными фотографии! Я очень рада твоему возвращению! Лечи машинку и показывай нам новые работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень жду машинку, т.к. на старенькой только мелочь можно шить.

      Удалить
  36. Наташа, какя рада твоему возвращению !!!!
    Кадры - просто чудо !!!!!

    ОтветитьУдалить
  37. Бесподобная горка саше! Тоже люблю собирать травки, обожаю лаванду, душицу и мяту. Спасибо за чудесные фото - впечатлило маленькое ведерко с лепестками роз. Красиво!

    ОтветитьУдалить

Понравилась статья? Поделись с друзьями!